
Как стало известно в субботу, российский нефтегазовый гигант «Газпром» расширил свою экспансию на футбольной карте мире. На сей раз речь идет о партнерстве монополиста с Международной федерацией футбольных ассоциаций – ФИФА.
14 сентября в Сочи президент ФИФА Йозеф Блаттер и председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер скрепили подписями документ, в котором утверждается, что в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2018 года газовая компания будет иметь статус официального партнера соревнований, проводимых под эгидой ФИФА. Примечательно то, что подписание соглашения проходило в присутствии высшего руководства России – президента Владимира Путина и министра спорта Виталия Мутко.
Итак, что сулит данное партнерство российской корпорации? Многое. Рекламные продукты «Газпрома» теперь будут доминировать на самых значимых футбольных форумах планеты, а именно Чемпионате мира по футболу, Кубке Конфедераций, молодежных Кубках мира и т.д. Кроме того, «Газпром» получил право использовать в своей рекламе не только торговый знак ФИФА, но и главный футбольный трофей – Кубок мира ФИФА.
Вполне вероятно также, что футбольные интересы «Газпрома» коснуться и телевизионных прав ЧМ-2018, который, к слову, пройдет на территории 11-ти российских городов. Иначе говоря, отныне нефтегазовый гигант будет решать, кому смотреть футбол в рамках мероприятий ФИФА, а кому нет.
Любопытно, но сумма партнерского контракта названа так и не была. В том, что она оказалась более чем щедрой, я, например, почему-то не сомневаюсь.
Что ж, нужно отдать должное «Газпрому» – компания шаг за шагом, целенаправленно утверждает себя в роли одного из самых значимых институциональных игроков в большом футболе. Достаточно будет напомнить, что это далеко не первый пример футбольной заинтересованности «Газпрома». Российский монополист значится официальным партнером Лиги Чемпионов и Суперкубка УЕФА в 2012-2015 гг. Помимо этого, он является главным спонсором российского футбольного клуба «Зенит» (Санкт-Петербург).
Но и это еще не все. «Газпром» также оказывает финансовую помощь футбольным клубам других стран. Так, его поддержку ощущают «Челси» в Англии, «Шальке 04» в Германии и «Црвена Звезда» в Сербии.
Воистину, футбольный аппетит у газпромовского спрута еще тот! Интересно, а как это скажется на выступлениях сборной России по футболу? Быть может, Кубок мира на домашнем ЧМ-2018 не такая уже и фантастика? Доживем – узнаем…
Можно понять, почему вкладывают деньги в футбол авиакомпании или производители автомобилей — им нужна реклама. Но «Газпром»? Они таким изысканным образом воруют наши деньги, то есть деньги налогоплательщиков.
Эх, если бы только «Газпром»… А так, народное добро воруют все кому не лень. Имею в виду частные и госструктуры. Причем, правильно Вы подметили, используя самые изысканные поводы и методы. Такие времена!